Баннер
 


Increase Font Size Option 6 Reset Font Size Option 6 Decrease Font Size Option 6

Статьи - Пешеходный туризм   |   Автор: Александр Админов

Автор предложений: Шевчук В.Г. г.Одесса
  1. Поднять на одну категорию в межсезонье
  2. Ввести фиксированный набор высоты в зависимости от категории сложности
  3. Использовать категорийные перевалы Крыма и Карпат
  4. Использвать Арабатскую стрелку и озеро Севаш для походов 3-4 категории сложности
  5. Внедрить восхождения на вершины Крыма и Карпат
  6. Проложить нитки маршрутов 4 категориии сложности по Юго-Западной части Буковины вдоль Румынской границы с пересечением поперечных хребтов (там ненаселенка)
  7. Использовать северную часть Прикарпатья (от В.Синевидного до Яремчи) с восхождением на вершины для походов 4 категории сложности.
  8. Разработать в каждой области Украины походы 2 категории сложности, в частности в Одесской области по черноморским косам и плавням Дуная и Днестра

    В Херсонской области по Алешкинским пескам и т.д.

Шевчук В.Г. г.Одесса

 

 

Відповідь голови пішохідної підкомісії ЦМКК на пропозиції п. Шевчука В. Г. ( Одеса )

    Маю надію, що до нашої дискусії  приєднаються усі зацікавлені туристи, тому і відповідаю не особисто п. Шевчуку, а через internet. А ще краще було б відкрити окрему рубрику з подібних проблем.

  1. Пішохідні маршрути 1к.с. є в кожній області України, вимоги до них вам відомі: 130 км, 6 днів (див. Правила). Еталони маршрутів 2 та 3 к.с. по Україні є в Переліку маршрутів України. Це – мінімальна складність маршрутів СП цих категорій і проходять вони по Криму і Карпатах, тому що там є набір перешкод, який гарантує складність СП на 2 та 3 к.с. Якщо ви хочете зробити свої походи 2-3 к.с. в свої області, розробіть маршрут, прорахуйте його складність згідно Методики визначення к.с. пішохідних маршрутів і можете випускатися в похід в своєму МКК.
  2. Набір перешкод в Криму та Карпатах, на нашу думку, не дозволяє робити СП 4к.с. навіть в міжсезоння: к.т. вершин, перевалів та траверсів не перевищує 1Б к.т., більш складні ЛП в цих районах штучні і доказати їх проходження тяжко: потрібно робити  паспорти ЛП, хорошими фотографіями і описами показати роботу групи на цих ЛП, видати чесні параметри ЛП.

Очні Чемпіонати України дають змогу робити СП 4 к.с. в Криму та Карпатах, які зараховуються учасникам і керівнику як 4У, але ФСТУ не має грошей на подібні заходи. Шукайте спонсорів – будуть чемпіонати. Очні чемпіонати поєднують в собі СП та складні технічні етапи: переправа через широку ріку, крутопохила переправа, наведення колоди з допомогою триноги, рятувальні роботи, що надає можливість підняти к.с. походу до 4. На етапах працюють бригади суддів, які оцінюють роботу туристської групи. На чемпіонати запрошуються всі команди, керівники і учасники яких мають право приймати участь в СП 4к.с. (дивись Правила, календар ФСТУ та Положення Чемпіонату).

  1. Незважаючи на спротив гірської комісії ФСТУ, пішохідна підкомісія ЦМКК визнає 1А-1Б к.т. деяких вершин Карпат та Криму, але якщо сходження  були зроблені в умовах міжсезоння ( точніше при наявності сніжно – льодового покриття схилів) в категорійних СП на основній частині маршруту ( Правила п.2.3.2.3.), і зараховує досвід їх проходження.
  2. Сумарний набор висоти залежить не від к.с. СП , а від району походу, тому штучно нічого вводити не треба. Навпаки, треба зняти усі штучні обмеження в туризмі. Усе повинні вирішувати

       туристський досвід, фізична та технічна підготовка, спорядження,     людські якості туристів, чесні розрахунки та витримування вимог наших документів.
Сподіваюсь, що відповів на усі запитання.

                                                         З повагою О. Нечипоренко
Если Вам понравилась статья, поделитесь с автором сухариком!
Кстати у автора уже 11 сухарик!
+ 0
 

Комментарии  

 
0 #1 Николай 28.03.2013 19:53
Цитировать
 
 
+1 #2 Николай 28.03.2013 19:55
особенно надо отметить пункты 4 и 8
Цитировать
 
 
+4 #3 Крутоуз Дмитрий 29.03.2013 11:18
ну после 4 горной по Крыму (!!!) (http://alp.org.ua/?p=11963), выпущенной в Одессе я чего то особо и не удивляюсь этим бредовым идеям Шевчука В.Г.
Цитировать
 
 
-2 #4 Мединцев 29.03.2013 12:49
А ещё, несколько лет назад, на полном серъёзе обсуждалась возможность приравнять терриконы Донецкого угольного бассейна к естественным препятствиям, и тем расширить районы проведения категорийных походов... Тоже, вариант :)
Крым и Карпаты вполне достаточные районы для походов до 3к.с. включительно. (Росссияне считают что и того меньше, до 2 к.с. и всё! А мы всё норовим скрестить туризм с паркуром. Может это и не плохо, но тогда следует пересмотреть систему подсчёта баллов (а ее по-любому надо менять). Логично было бы разделить Категорию СЛОЖНОСТИ ( по макс. сложности ЛП на маршруте) и скажем, КАТЕГОРИЮ ТРУДНОСТИ ( по протяжённости, проходимости, длительности.. и пр.)
Тогда поход имел бы 2 оценки - например 3 к.с+2 к.т.
Ну и как там дальше - надо разрабатывать...
Цитировать
 
 
+9 #5 Oleg 29.03.2013 18:36
предлагаю добавить 9 пунктом...

для облегчения учета пройденных во время путешествия км, разрешить к зачетам путешествия пройденные в спорт залах на беговых дорожках, при условии прохождения с рюкзаками и не менее норм указанных для соответствующей категории походов. Для обеспечения автономности, спортзал закрывается и опечатывается МКК на количество дней указанных в заявочной книжке. Локальные препятствия имитируются преодолением боулдеринговых маршрутов соответствующей сложности, перепрыгиванием через гимнастическую скамейку и лазанием по шведской лестнице. В случае отсутствия спортивных снарядов допускается замена гимнастическими упражнениями - приседания, подтягивание и отжимание от пола. МКК в заявочной книжке рекомендует нормы и максимальное кол-во количество подходов за день, с учетом медицинских показателей для спортсменов соответствующих возрастных категорий.
Цитировать
 
 
+10 #6 Oleg 29.03.2013 18:45
да... нужно добавить еще...
для высокогорных походов разрешается использование барокамер с пониженным давлением и температурой или дыхательных аппаратов с воздушной смесью с обедненным содержанием кислорода с обязательным приложением справки с компрессорной станции.

Для обеспечения прозрачности отчетов предлагаю при проведении походов обязать устанавливать он-лайн камеры в спортзалах и в отчетах МКК обязательно прилагать видеозаписи за весь поход.
Цитировать
 
 
-1 #7 Николай 29.03.2013 20:14
методики надо упрощать г-н Мединцев а не усложнять
Цитировать
 
 
0 #8 Мединцев 30.03.2013 10:32
Цитирую Николай:
методики надо упрощать г-н Мединцев а не усложнять

Абсолютно согласен с предыдущим оратором!
Методика г.Ветрова, принятая в 70-х прошлого века отличается как-раз завидной лаконичностью и простотой . А та, что "На рассмотрении" уже 4 года состоит из вообще 3-х пунктов: 1.- Кол-во и "к.с" Локальных препятствий; 2. Кол-во (км) и "к.с." Протяжённых препятствий. 3. Перевод их в баллы. (калькулятором) ВСЁ! Баллы должны соответствовать к.с. маршрута.
Проще только перетягивание каната.
Цитировать
 
 
+1 #9 Владимир Трощенко 31.03.2013 01:24
Цитирую Мединцев:
Цитирую Николай:
методики надо упрощать г-н Мединцев а не усложнять

Абсолютно согласен с предыдущим оратором!
Методика г.Ветрова, принятая в 70-х прошлого века отличается как-раз завидной лаконичностью и простотой . А та, что "На рассмотрении" уже 4 года состоит из вообще 3-х пунктов: 1.- Кол-во и "к.с" Локальных препятствий; 2. Кол-во (км) и "к.с." Протяжённых препятствий. 3. Перевод их в баллы. (калькулятором) ВСЁ! Баллы должны соответствовать к.с. маршрута.
Проще только перетягивание каната.

Эта простая Методика есть на сайте и обсуждалась, что-то не помню, чтобы кому-то она показалась простой
Цитировать
 
 
0 #10 Николай 31.03.2013 18:31
Простите я не о той методике
Цитировать
 
 
0 #11 Мединцев 31.03.2013 22:57
Цитирую Владимир Трощенко:
Цитирую Мединцев:
Цитирую Николай:
методики надо упрощать г-н Мединцев а не усложнять

Абсолютно согласен с предыдущим оратором!
Методика г.Ветрова, принятая в 70-х прошлого века отличается как-раз завидной лаконичностью и простотой . А та, что "На рассмотрении" уже 4 года состоит из вообще 3-х пунктов: 1.- Кол-во и "к.с" Локальных препятствий; 2. Кол-во (км) и "к.с." Протяжённых препятствий. 3. Перевод их в баллы. (калькулятором) ВСЁ! Баллы должны соответствовать к.с. маршрута.
Проще только перетягивание каната.

Эта простая Методика есть на сайте и обсуждалась, что-то не помню, чтобы кому-то она показалась простой

1. Если даже я смог в ней разобраться, то, наверное - достаточно простая.
2. За эти годы, насколько мне известно, появились ЛАЙТ-версии, нанерное ещё проще...
3. Ничто не мешает снова вернутся к обсуждению, но складывается впечатление, что "властям" оно не надо.
4. Спортсмен (к примеру футболист) из 500 с лишним страниц Правил ФИФА должен твёрдо знать 3 - не играть руками, не бить по ногам, не спорить с судьёй. Остальные правила написаны для судей, в нашем случае - для МКК, что и есть "Коллегия судей".
Если туризм претендует на статус СПОРТА, то, по идее, разработкой и оформлением маршрута должен заниматься достаточно подготовленный специалист, а точнее ТРЕНЕР.
Учитывая любительский статус - это скоее всего "играющий тренер", он же может быть и руководителем группы, хотя я считаю, что это совсем не обязательно.
Так вот, как тренеру и инструктору, ну наверное можно разобраться в нюансах как старой, так и какой-либо другой методики...написанной другими специалистами в этой же области. На одном же языке говорим и одинаковыми понятиями оперируем.
А пока не будет чётких критериев, которые можно выразить в цифрах (голах, очках, секундах, баллах) будет вечная возня по поводу обьективности судейства, поскольку НЕВОЗМОЖНО ОБЬЕКТИВНО оценивать такие субьективные понятия как например "НОВИЗНА маршрута" или "Полезна работа среди местного населения".
Цитировать
 
 
+1 #12 Владимир Трощенко 01.04.2013 23:30
Цитирую Мединцев:
Цитирую Владимир Трощенко:
Цитирую Мединцев:
Цитирую Николай:
методики надо упрощать г-н Мединцев а не усложнять

Абсолютно согласен с предыдущим оратором!
Методика г.Ветрова, принятая в 70-х прошлого века отличается как-раз завидной лаконичностью и простотой . А та, что "На рассмотрении" уже 4 года состоит из вообще 3-х пунктов: 1.- Кол-во и "к.с" Локальных препятствий; 2. Кол-во (км) и "к.с." Протяжённых препятствий. 3. Перевод их в баллы. (калькулятором) ВСЁ! Баллы должны соответствовать к.с. маршрута.
Проще только перетягивание каната.

Эта простая Методика есть на сайте и обсуждалась, что-то не помню, чтобы кому-то она показалась простой

1. Если даже я смог в ней разобраться, то, наверное - достаточно простая.
2. За эти годы, насколько мне известно, появились ЛАЙТ-версии, нанерное ещё проще...
3. Ничто не мешает снова вернутся к обсуждению, но складывается впечатление, что "властям" оно не надо.
4. Спортсмен (к примеру футболист) из 500 с лишним страниц Правил ФИФА должен твёрдо знать 3 - не играть руками, не бить по ногам, не спорить с судьёй. Остальные правила написаны для судей, в нашем случае - для МКК, что и есть "Коллегия судей".
Если туризм претендует на статус СПОРТА, то, по идее, разработкой и оформлением маршрута должен заниматься достаточно подготовленный специалист, а точнее ТРЕНЕР.
Учитывая любительский статус - это скоее всего "играющий тренер", он же может быть и руководителем группы, хотя я считаю, что это совсем не обязательно.
Так вот, как тренеру и инструктору, ну наверное можно разобраться в нюансах как старой, так и какой-либо другой методики...написанной другими специалистами в этой же области. На одном же языке говорим и одинаковыми понятиями оперируем.
А пока не будет чётких критериев, которые можно выразить в цифрах (голах, очках, секундах, баллах) будет вечная возня по поводу обьективности судейства, поскольку НЕВОЗМОЖНО ОБЬЕКТИВНО оценивать такие субьективные понятия как например "НОВИЗНА маршрута" или "Полезна работа среди местного населения".

Вы снова все в кучу...В начале говорите о методике категорирования , а теперь о методике судейства,если говорить о ней, то абсолютно с Вами согласен, что она по определению не может быть обьективной, поскольку какую б не придумали, все равно баллы будут ставить живые люди со своими тараканами в голове. По этому никогда серьезно не относился к результатам Чемпионатов, не для этого надо ходить в походы. Что касается методики категорирования , то лайт версия, на мой взгляд, НИЧЕМ не лучше Ветровской. Наверное, я тупее Вас и Игоря Парчевского которые разобрались в ней, я так и не осилил несмотря на многочисленные попытки. Что касается "властей" не поддержавших методику, то ее в первую очередь не поддержали рядовые туристы(смотри обсуждение на сайте)
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Наши эксперты:

  • Парчевский
    290 (+273)
  • Belka
    60 (+82)
  • Белым Максим
    38 (+67)
  • Некрасов
    6 (+62)
  • Сергей
    26 (+61)
  • Некрасов С.
    32 (+55)
  • Александр
    59 (+52)
  • trovlad
    305 (+43)
  • Іван
    36 (+35)