Баннер

Increase Font Size Option 6 Reset Font Size Option 6 Decrease Font Size Option 6

Статьи - Пешеходный туризм   |   Автор: Александр Админов

Сторінки щоденника одного походу Наконец появилось что-то типа вдохновения, поэтому расскажу вам о путешествии команды Против ветра в Карпаты в конце января этого года. На самом деле я ничего не планировал вести этой зимой, но так сложились обстоятельства, что появилась свободная неделька, а сидеть отращивать пузо в общаге ну совсем не хотелось. Поэтому созрела идея сходить в Карпаты.

Вопрос "куда" стоял не очень остро. Туда, где ещё не был. Таким образом отпали Марморосы и Черногора. Под рукой было 2 карты: Верховина и Горганы. Так как для интересного маршрута по первому варианту нужны были погранпропуска, то решено было идти Горганы и Свидовец. Никакой спортивной цели этот поход не нёс, поэтому график был составлен не напряжённый. После недолгих обдумываний сформировалась команда в 6 человек. Тут стал ребром вопрос о снаряге, так как все понимали его важность. Поэтому, можно сказать, что наш поход начался на 2 недели раньше. У нас была штаб-квартира, в которой кипела работа. С помощью ручной швейной машинки и наших кривых, но терпеливых ручонок мы шили себе подбахильники, бахилы и снегоступы. Мы фактически там жили. Но, естественно последний штрих был наведен в поезде.

Итак, поезд отправляется, как всегда, в 19 с чем-то и в 7 утра мы приезжаем во Франковск. Быстро доезжаем до Надворной, где докупаем обед и градусник, и в 11 утра мы уже в Быстрице. Я не ожидал столь раннего приезда, поэтому в этот день ничего не планировал. Тут закрались мысли опередить график на один день и дойти до перевала Легионов, что мы ещё засветло и сделали.

В этот день я начал влюбляться в Горганы, а эти "бешенные ёлки" преследовали нас ещё 3 дня. На перевале поставили лагерь. Началась обыденная жизнь туриста: чистка горелок, разведение костра, постановка шатра и тд. Так получилось, что мы особо не заморачивались с весом и раскладка получилась килограммовая, так что за весь поход не наблюдалось ни одного голодного туриста. Все потихоньку втягивались, а градусник тихонько висел на ветке, показывая -10.

На следующий день я был в таком восторге от окружающей высоты, что не мог вспомнить когда ещё на меня природа оказывала такое влияние, наверное, когда я впервые попал на Кавказ, в ту роковую 1ку, которая изменила мою жизнь.

На последнем переходе захотелось надеть снегоступы, так как бесконечные проваливания изматывали, но решили, что оденем уже завтра. Все эти ёлки вокруг создавали такой уют, что хотелось стать на ночь во всех местах одновременно, но выбор пал на это место. Градусник снова был отправлен на ветку. Сегодня он уже показывает -15, на следующий день мы его разбили, но по ощущения было холоднее, предположительно -20-25

Как мы и решили вчера, с утра одели снегоступы. Для всех это был первый опыт, но после первого перехода они стали как родные. Идти стало гораздо легче. Этот день был разнообразным в плане погоды. С утра природа подарила нам великолепные виды

г.Дурня

г.Братковская

Но днём испортилась и лишь иногда мгла приоткрывала свои ворота и ориентироваться становилось немного легче. Так мы за день прошли траверсом Дурню - Гропу и Братковскую. За Братковской следовал длинный крутой спуск, даже ледорубы взяли в руки. На следующий день быстренько добежали до перевала Околе и начали подъём на Татаруку. Перед самой Татарукой пришлось приостановиться и поменять палки на ледорубы, по-хорошему нужно было ещё и снегоступы снять, но благо под ними были кошки. Ветер сбивал с ног, но мы таки вышли на вершину. После спуска на перемычку решено было сваливать в лес, так как 5я точка отмёрзла напрочь. Сильно вниз решили не сваливать, поэтому пришлось поработать лопатой.

Следующий день не подарил нам до вечера ни единого вида. Ориентировались строго по ЖПС. Команды "возьми чуть правее-левее" принимались неоднозначно, так как не было видно ни единого объекта, к которому можно было привязаться. "Вдруг откуда ни возьмись" появляются следы. Идём по ним, идут вроде туда, куда нужно. По ним натыкаемся на палатку, в которой сидит парочка белорусов. Они идут без ЖПСа и немного заблукали. Пока ждём, как они соберутся, чтоб отвести их на Драгобрат, туман вдруг куда-то девается и открывается вид на Близницы. Выглядят они очень солидно.

На следующий день быстро поднимаемся на солидно-выглядящие Близницы

Cпускаемся в Квасы, в знакомую по прошлому походу баню. Дальше было достаточно приключений: и безбилетный проезд до Франковска, и гуляния по Львову, но это уже личное, точнее наше КОМАНДНОЕ. Спасибо ребятам за компанию и Карпатам за доставленное удовольствие.

Автор: Ерёмин E.

Если Вам понравилась статья, поделитесь с автором сухариком!
Кстати у автора уже 5 сухарик!
+ 0

0 #1 пашка 14.02.2011 14:46
очень интересно читать,и смотреть....спасибо

0 #2 Николай 15.02.2011 09:14
красиво! но наверное зимой лучше на лыжах. и побольше пишите о организазии ночевок. условия не летние.

0 #3 Zhenya 15.02.2011 13:59
Цитирую Николай:
красиво! но наверное зимой лучше на лыжах.

По хребтам зимой вообще на лыжах нереально. Снег весь сдувает бешенным ветром и образуется корка льда, так что там только в кошках, зато по Горганам, если сильно в буреломы не влезать, то на лыжах самое то

0 #4 trovlad 16.02.2011 08:54
Цитирую Николай:

Каждый схjlbn с ума по своему, кто в болото лезит, кто на ледник, ну а комуто нравится топтать снег без лыж-- с точки зрения обывателя это все одинаково глупо, ну а мы туристы находим каждый своё

0 #5 Ivan 11.03.2011 23:12

0 #6 trovlad 12.03.2011 02:06
Цитирую Ivan:
Гарний опис, дякую, в цьому році також пробував кілька раз як виразився Володимир Олександрович зійти з розуму і виходив зимою в гори з ночівлями, не так страшно як здається, так що вже є задум по зимові походи, які мають свої неповторні особливості... :-)

Безумством я називав походи на зимні перевали з дітьми, а не ночівлю взимку. Я років пятнадцать підряд ходив з ночівлями в Карпати..

0 #7 Zhenya 12.03.2011 10:21
Я кстати, вот только недавно вернулся с Карпат ещё раз. Готовились к летнему походу на Памире, тестили всякое снежное снаряжение, смотрели общественное, личное ну и просто отлично проводили время. Так вот на 6-7 марта ночью было -25. Это нам сказали ребята, которые жили в колыбе (мы жили выше в шатре). Так мы им сразу не поверили, а когда спустились в Козьмещик, то там местный градусник показывал -17. Тогда уже поверили. Просто воздух какой-то слишком сухой и температура не так чувствуется. За 2 ночи ночёвки под Петросом выпало около 70 см снега и я первый раз тропил почти по пояс, хоть и был в снегоступах. С нами спускались ребята, у которых не было снегоступов, так они каждый шаг делали в снегу выше пояса, в общем таншею такую себе рыли. Так что кто будет собираться в Карпаты в такое время, учитывайте это.

0 #8 Александр Админов 12.03.2011 18:50
Вот это погодка к 8 марта :) Карпаты вообще мало предсказуемые с точки зрения погоды, мы на новый год как то жили неделю в колыбе, и ни разу снега не было, катались по траве :(