Баннер

Increase Font Size Option 6 Reset Font Size Option 6 Decrease Font Size Option 6

Статьи - Семейный туризм   |   Автор: Александр Админов

Итак, все началось с оформления визы, не буду описывать весь процесс, но скажу что получение Шенгена, вопрос очень ответственный, и планировать поездку надо месяца хотя бы за два. Документы собирать тщательно и не надеяться на авось прокатит, из нашей команды двое из четырех так и не смогли поехать…

Далее самолет, мне раньше летать не приходилось, по-этому перед полетом поджилки тряслись, и как оказалось не зря, отрыв и набор самолетом высоты, для не закаленного перегрузками организма, не приносит истинного ощущения полета. Я все время старался контролировать дыхание, и смотреть в окно, чтобы хоть что то отвлекало. А за окном, поначалу были тучи и шел дождь, а потом, тучи превратились в море ваты и засветило яркое солнышко. Вот тогда и накатило, вот здорово то, я лечу!!! Где то над Карпатами тучи немного раздвинулись и показался городок среди гор, боже мой, высоко как! В голове промелькнула мысль, а что если… И капитан корабля рассеял все сомнения, веселым голосом, сказал: «Для справки кому интересно, мы находимся на высоте 11 тыс метров, температура за бортом – 55, погода в Венеции ожидается не очень хорошая…». Да, вот тут я и подумал, если что, то парашют не поможет, ну и вообще надо бы ещё раз про ангела хранителя вспомнить…

Юра сзади говорит, Саня смотри сколько самолетов вокруг, смотрю и точно, штук 5 самолетов в разных направлениях летают вокруг, над одним мы даже пролетели.. Затем мы попали в турбулентные ямы, и мне показалось, что мы не летим, а едим по нашим дорогам, где то за городом.. Под неуверенные аплодисменты пассажиров, мы все-таки сели в Венеции в самый натуральный ливень. Решили по Венеции не гулять, так как, воды было слишком уж много не только в каналах и лужах, но и с неба лило как из ведра.

В поезд в Милан мы с Юрой заскочили(как и в самолет), последними. Далее нас всегда сопровождала эта привычка.

Об электричке, язык не поворачивается назвать её так, мягкие кресла с подголовниками, чисто, в окна все видно, едет км под 120, машины по шоссе рядом мы легко обгоняли, есть столики с розетками для ноутов и прочей ерунды, едет тихо и даже не качает. Двери между вагонами закрываются автоматически, хочешь открыть, нажми кнопочку, работает обогреватель и вентиляция. Ходит чудак с коляской, предлагает напитки и печеньки.. В общем как то скучно, подумали мы, ни тебе попрошаек, ни песен под заказ, ни бабушек со всякой дребеденью.

Тут я вспомнил что купленный билет, надо бы где то прокомпостировать, начал приставать к итальянке с расспросами. На вопрос знает ли она английский, сказала, что э литл, на что я ответил, не страшно, я тоже плохо знаю… В общем кое как она объяснила, что это надо было сделать на станции, и что уже поздно, так как поезд едет. Я конечно, согласился, куда тут против женской логики попрешь. И пошел с билетами искать кондуктора, пока он не нашел нас первым.

Как оказалось, между вагонами у них ходят редко, и итальянцы, смотрели на меня как на приведение, поезд едит на полной скорости, а тут, чудак заходит не известно от куда… Ну вот я добрался до первого ведущего вагона, и впервые увидел, машиниста, как оказалось у них там никто не боится что кто то полезет просить порулить, и все открыто…

Вот черт, подумал я, как-то неудобно отвлекать человека от такого важного дела, но слава богу на мое эскюз ми, выбрался контролер из кабины, и доказал мне что он, знает английский получше меня!, прочитав мне лекцию о том что стоило и как сделать с билетом. Я сказал, что я больше не буду и поплелся в свой вагон.

Милан, даже вокзал заслуживает отдельного рассказа, все здесь удобно, и билеты можно купить в автомате, расплатиться наличкой или карточкой, при этом можно выбрать места у окна или нет, первый класс или второй; эскалаторы без ступенек довозят практически до станции метро, с которой можно уехать в любой конец города. Надо сказать что итальянцы упростили себе жизнь, у них все мелкие услуги и билеты, стоят 1 евро, туалет, метро, пригородный поезд и т.д. Поезда, зная что народ обычно опаздывает, как правило, тоже опаздывают минут на пять.

Милан город многонациональный и густо заселенный, но благодаря грамотной организации, очереди я видел только на выставку Сальвадора Дали. Да наконец, расскажу о достопримечательностях и контрастах. Первое что мы увидели, когда после работы приехали гулять в Милан, это замок Castello Sforcisco. Пожалуй это один из самых больших замков, которые сохранились в Европе, были там вечером, и башни исполина были подсвечены прожекторами, под стенами замка, огромный ров поросший ярко-зеленной травой. Вокруг замка парк со старыми большими деревьями. Пожалуй на Украине только замок в Каменце, может сравнится по красоте с этим. И то мне кажется, что этот раза в два больше. А ещё множество людей, бегают и катаются на велосипедах по парку, прогуливаются, играют в разные игры типа бадминтона и футбола… Перед большим входом с часами курантами, фонтан. Все вместе смотрится очень впечатляюще!!!

Отправились на площадь Думо, по пути прошли по центральной пешеходной улице, видели большое дерево хурмы, куча пешеходов и много разного люда на великах аля «Украина», мотороллеры и мотоциклы, трамваи и троллейбусы, но совсем нет маршруток. Приятно удивили знакомые названия солидных, как оказалось банков. И это для них мы делал сайты с ребятами… Мда надо будет в следующий раз не халтурить…

Старинные здания разной архитектуры, со множеством статуй, набиты модными магазинами и кафешками, много света и всяческой иллюминации протянуто через улицу. Скамейки - огромные мраморные камни, наверное что бы не утащили и не поломали. Местами стоят палатки-зонтики, с газовыми обогревателями внутри, люди сидят как будто у костра, кушают и общаются.

Ну вот и площадь Думо, готический собор как драгоценный камень в утонченном кольце площади, сверкает белизной и стремится вверх множеством вершин со статуями. Статуи наблюдают за толпами туристов, котрые уже несколько сотен лет, с восторженными взглядами блуждают вокруг…

Многие, не столь одухотворенные, поворачивают от собора на лево в галерею-Виктора Мануелла, мы тоже не стали от них отставать. С сумеречной улицы хорошо освещенный вход в пассаж, смотрится как жерло ада, вот где собраны все грехи и пороки. В народе, эту крытую красивым арочным сводом улицу, называют улицей моды. Сдесь собраны все известные бренды Милана и мира, рестораны и бутики, а так же, наверное самый красивый Макдональдс. Мы тоже не удержались и купили в большом и интересном книжном, подарки детям.

Галерея выводит к площади оперного театра Ласкала, здание как здание, скажете вы, ничего особенного, как говорится самое главное - внутри, это лучшие исполнители и прекрасная акустика, но нам удалось сфоткать только репертуар, наряду с Ромео и Джульетой, Онегин

На площади стоит необычный памятник Леонардо да Винчи, в окружении статуй его учеников и продолжателей.

В следующие дни, мы бродили по другим улицам Милана, и убедились, что земля в Милане уже давно дорогая, по-этому замки, костелы, соборы и старинные дома вельмож встречаются на каждом шагу. За несколько вечеров блуждания по центру, мы видели огромное количество архитектурных памятников, музеев и галерей, но все было к сожалению закрыто.

Ночью центр Милана очень красивый, но фоткать сложно. По-этому на выходных, мы решили встать по-раньше и успеть по-больше. Первым делом мы отправились в тот же кастелло, как его там называют. Оказывается в парке, есть ещё много всяких штук, таких как триумфальная арка, памятник Наполеону третьему и конечно же специально для туристов построенная 110 метровая башня с лифтом. Туда мы и поднялись, нам повезло, то утро было ясным, и мы видели весь Милан, как на ладони в обрамлении не таких уж и далеких Альп. Триумфальная арка, замки и соборы, кажутся игрушечными, лишь стадион Сан-Сиро поражает своими размерами. Жаль что окна были закрытыми и только 5 минут у нас было на просмотр…

Далее мы наконец зашли в середину замка, и отправились исследовать его внутренности с музеями и картинными галлереями. В музее впечатлили, старинное оружие, кстати доспехи не налезли бы даже на меня, работы старинных мастеров-дизайнеров домашней утвари и мебели для королевских семей, знатные ковры с рисунками и всякое такое. Жемчужиной первого этажа, считается статуя работы самого Микелянжело, хотя если честно, мне больше понравилась статуя Адама, менее известного скульптора.. На втором этаже мы довольно вскользь посмотрели картины средневековья и эпохи Возрождения, фоткать со вспышкой нельзя было, а без вспышки мало что видно.

Египетская выставка в подвалах замка, запомнилась саркофагами и мумией.

Намузеенные мы вышли с чувством выполненного долга перед собой и женами, которым обещали хоть в выходные посетить все таки что то культурное, а не только магазины с сувенирчиками и рестораны

Отправились на площадь Думо, посмотреть на собор днем, а так же если пустят, зайти во внутрь и на крышу. Итак собор внутри, полумрак и уходящие далеко вверх стрельчатые арки на огромных колонах, свет идет от цветных витражных окон и метровых свечей у алтарей. Собор действующий, по-этому во многие места не пускают, но по периметру мы прошлись, приходя в немой восторг от священных икон, распятий, прозрачных инкрустированных коробов на священных алтарях. Крыша собора – это что то потрясающие, это все надо видеть и запоминать так как, описать словами очень сложно. Все мелкие узоры и статуи мы видели и могли коснуться руками, они оказывается все разные и не повторяются, нам было весело, от того что мы побывали в таком красивом месте и мы фотографировали все и всех подряд, и целующиеся парочки на крыше, и небоскребы на уровне статуй собора, и веселых японских туристок, разодетых по последнему писку, с гламурными розовыми фотоаппаратиками. Надо сказать , что на крыше собора несколько уровней, и есть большие статуи в греческом стиле, которых никак не увидишь снизу… Хотел бы ещё раз туда попасть вечером.

Разочаровывала нас только очередь на выставку Сальвадора Дали, её было хорошо видно сверху, когда мы спустились народу ещё прибавилось, всего человек 200, а ещё пошел снежок… Стоять в очереди было прямо скажем не очень приятно, и по-этому Юра постоянно крутился возле входа где стоял охранник, и я из далека увидел, как он надев пониже капюшон и сгорбившись поплелся за группой пенсионеров мимо охранника. Вот подумал я, либо я попаду на выставку либо нет, надо что то решать… Сказав очереди, что я подойду через 2 минуты, я поспешил к охраннику, и на его останавливающий жест, ответил что мол моя группа вот только что прошла, а я отстал, он сказал - ок, и вот мы с Юрой внутри… Все таки стояли мы около часа в очереди, и хорошенько подморозились, купив по 9 евро билеты, с мыслями, надеюсь это того стоит, мы пошли смотреть на искусство известного, но не всеми понимаемого художника… Признаюсь честно, я не очень даже представлял, какие картины у Сальвадора Дали, знал что сюрреализм какой то.

Вообщем я не пожалел ни времени ни сил, именно работы этого художника надо видеть воочию, чтобы оценить по достоинству его несомненный талант и неординарность мышления, потому как на иллюстрациях сложно что либо понять. Мне понравились не все картины, но многие мне хорошо запомнились и впечатлили своей неоднозначностью и плавными линиями. Например картины: Испания, Паранойя, Единство с природой, Лицо войны, Три возраста. Конечно на выставке были не все картины Дали, но они были свезены с музеев Ротердама, Мадрида, США и других стран, так что нам очень повезло! Не понравилось, что все названия и описания были на итальянском языке.

О кухне

Ресторанов и всяких кафешек в Милане очень много, есть даже один русский ресторан, но при этом, покушать так как мы привыкли, что бы борщ да с салом с чесночком, картошка с мясом, это задача по-сложнее многих. То есть слово Zuppo у них есть, но самого супа может и не быть в ресторане, как мне объяснили суп у них готовится только в холодное время года, борща я так и не встретил. Итальянцы с меня даже начали смеяться, мол Алекс ест только суп, хотя я за все время ел его раз 5, и то ухой язык не поворачивается назвать соус в котором плавают мидии в ракушках, креветки не отчищенные, цельные маленькие осьминоги и кальмары, это все называется фиш суп…

Теперь о хорошем, как вы думаете что в Италии самое вкусное? Правильно пицца! Везде где я её пробовал – она была намного лучше наших Николаевских ресторанных пиц. Ещё из тех блюд что мне понравились, это лазанья, рыба запеченная в фольге, тирамису на десерт… вот пожалуй и все… Не понравилось карпачио, и ростбиф. Кушал разную пасту – но у них на мой вкус она не много не доваренная, как мне объяснили коллеги по работе, они хотят чувствовать тесто на зубах… Пробовал резотто, диетическая кашка из риса, классическая вообще без ничего, немного с сыром.

Кушал равиоли с морским окунем, перевареваемо. Как они там живут на своей пасте, для меня осталось загадкой! Мы с Юрой нашли рядом с отелем турецкое заведение, где 3 вечера подряд кушали рисовую кашу с окорочком – экспериментировать надоело. А ещё они не пьют чай в кафешках, пьют аква натурале. А в почти нашей, турецкой забегаловке нас просто так угостили отличным турецким чаем.

Спасибо Юле и Владу Романенко, а так же Юре Балтовскому за веселую компанию и фотографии!

Если Вам понравилась статья, поделитесь с автором сухариком!
Кстати у автора уже 2 сухарик!